Ситидок Эксперт - Воспитывать не лучших, а счастливых
 

Воспитывать не лучших, а счастливых

 

Все родители хотят гордиться успехами своего ребенка и мечтают, чтобы он хорошо учился, все успевал, а учителя хвалили за успехи. Но часто мамы и папы начинают слишком усердствовать в этом вопросе, замечая лишь свои желания, а не то, чего хочет сам малыш. Ведь оценки не самый важный показатель. Психолог Татьяна Борозна расскажет, как плавно войти в учебный процесс и при этом делать ребенка не только успешным, но и счастливым.

 

– Татьяна, что важнее всего для ребенка при адаптации к учебе?

– Поддержка семьи – это один из важнейших этапов построения готовности к школе. Но к этому должна быть готова и мама. Готова приучать к самостоятельности, готова отпустить, готова поддержать, готова справедливо рассудить, готова с высоты своего опыта встать на место ребёнка и понять его.

Следующий момент – это психологическая готовность к школе. Иногда ребёнок интеллектуально созрел (он легко усваивает материал, ему легко даются предметы), а психологически он ещё не готов (ребёнок инфантилен, не умеет справляться с трудностями, любая неудача его «ломает» и т.д.).

Ещё есть момент социальной готовности. Если ребёнок не ходил в детский сад, на подготовительные занятия, то ситуация школы для него, скорее всего, будет болезненной, так как ребёнок не научен выстраивать межличностные отношения, не умеет слушать собеседника и слышать.

 

– Сейчас модно развивать ребенка и отдавать на различные секции, кружки. Необходимо ли это?

– Кружки нужны, это развитие и физическое, и социальное, и эмоциональное, и психическое. Но нагружать его разнообразными кружками и входить с этим багажом в первый класс, не стоит. Ребёнку просто не хватит времени и сил адаптироваться к школе. Лучше выбрать один, например, бассейн или гимнастика, где у ребёнка будет возможность выплескивать эмоции физически.

 

– Сколько по времени необходимо давать малышу играть, отстраняя от всех дел и разрешать ничего не делать?

– Игра – это неотъемлемая часть развития личности. И пока ребёнок не наиграется, перейти на следующий этап в развитии не получится. Поэтому пока есть потребность в игре, ребёнок должен играть. Если в будний день у него получается выделить на это не более 40 мин/день, а потребность в этом есть, выделите один выходной и пусть он играет. А ещё важнее – играть с ребёнком.

 

– Как родителям сделать так, чтобы ребенок сам рассказывал о проблемах в школе и вовремя сигнализировал?

– Вставать иногда «вровень» с ним. Чтобы ребёнок знал, что, если он поделится – его не осудят, его примут, поддержат и поймут. Чаще говорить ребёнку, как он для вас значим, и что вы всегда будете рядом с ним. Он должен чувствовать вашу поддержку и принятие его безусловно, т.е. БЕЗ УСЛОВИЙ.

 

– До какого возраста для ребенка важен телесный контакт с родителями?

– В этом вопросе нужно исходить от потребности ребенка, а не умных книжек. С первых дней и до того дня, пока ребенку это необходимо: нужно его обнимать, целовать, держать за руку, трепать по голове.